logo.png
8 (800) 500-62-37 - бесплатно для РФ
Москва, метро ВДНХ
ул. Касаткина, 3А
Москва, метро ВДНХ
ул. Касаткина, 3А
Магазин на ул. Касаткина работает пн-пт: 10:00-19:00
сб-вс: 10:00-18:00
VK-магазин работает без выходных 10:00 - 21:00

Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

20.07.2017
Сведение - просто техника или полноценный музыкальный инструмент?

Я бы выделил 2 подхода к сведению, независимо от манеры, музыкального жанра, используемного оборудования. В той или иной степени, мы пользуемся этими подходами каждый раз, работая со звуком. Хотя, кто-то вообще не пользуется, им будет полезно вдвойне.

Подход 1: Просто техника
Большинство людей, которым приходится по разным причинам выполнять сведение, придерживаются чисто технического подхода к процессу. Этому можно быстро научиться, это работает предсказуемо и дает стабильный результат. Цель такого сведения как правило — минимальными усилиями обеспечить чистый баланс по всему миксу, а также добиться необходимой плотности и немного погрузить звук в пространство.

В большинстве случаев на деле это выглядит так: отстроили баланс громкости, немного спанорамировали то, что обычно панорамируется, добавили компрессии, чуток реверба и готово. Конечно, это упрощенное описание.

Я не хочу сказать, что такой такой подход хуже. На самом деле профессионально выполненное подобное сведение — это тоже очень хорошо.

Но существует и другой подход, о котором стоит знать, особенно тем, кто любит экспериментировать со звуком…

Подход 2: Сведение как музыкальный инструмент
Мы часто мыслим банально. В музыке это очень сильно заметно. Когда я только начинал свои опыты в написании электроники, я постоянно сталкивался со своими же стереотипами, как, например, обязательное наличие в треке лида, который по своему характеры похож на гитару, клавиши, голос — короче, что-то яркое. Когда я стал больше вслушиваться в абстрактные эпосы мастеров электронного звука, я понял, что лидом может быть что угодно, хоть реверберация от хайхета. А может его и не быть вовсе. Мной руководили стереотипы, образованные в ходе прослушивания музыки, которая делалась стандартным набором: ударные / бас / гитары / голос / клавиши. И частично я нахожу эти влияния и сейчас.

Так же и в сведении. Многие воспринимают его просто как способ сделать звук "нормальным". Но ведь им можно пользоваться, как музыкальным инструментом. Это очень весело. Это дает огромное поле для экспериментов.

Бас, который не просто ведет ритмическую основу, а еще и немного выходит за рамки, добавляя музыкальности и придавая фишку. Барабаны, которые иногда вплетают яркие рисунки в размеренное и четкое ритмическое полотно. Это всегда интереснее и живее, чем просто монотонная ровная игра, и это можно сравнить с музыкальным подходом к сведению. Только сведение управляет всеми партиями и обработками одновременно, поэтому представьте масштаб такого действия. Здесь таится большой, очень большой потенциал. И мы еще не раз об этом поговорим.

Кстати, электронная музыка и современные средства работы со звуком — это прекрасное и почти не паханое поле для экспериментов со сведением. Из тысяч музыкантов и продюсеров, которые пишут сотни тысяч треков, только единицам удается сделать в плане сведения что-то хотя бы немного выходящие за пределы обычного представления о сведении. А ведь возможности аппаратная часть предоставляет намного более широкие. Я не говорю, что всем надо срочно стать экспериментаторами, так, просто намекаю, что есть множество вариантов развития.

Чувствую, что те, кто плохо и неумеючи сводит, вдруг приободрились и стали считать свое "необычное" сведение творческим и музыкальным. Спешу огорчить: это не так, хотя вы и можете так думать.

Фишка в том, что для того, чтобы так легко и непринужденно работать со сведением музыкально или чисто технически, а уж тем более, чтобы успешно экспериментировать, надо хорошо разобраться с основами и дополнительными моментами. Причем, не просто узнать о них, а еще и понять практически.

Вот основные:
- Мониторинг, его особенности
- Восприятие звука, слух
- 4-х мерное звуковое пространство
- Способы позиционирования звука в пространстве
- Способы объективной проверки результата
- Воспроизведение звука на разных источниках
- Развитие звукового вкуса
- Развитие чувства меры

Все эти навыки не являются привилегией элиты или ребят из нафаршированных студий. Все это приобретается в процессе практики и изучения материалов. Думаю, что каждый из вас в этом должен быть заинтересован.

Комментарии (0)

Добавить комментарий
Похожие публикации
25.04.2019
Лицом к лицу: Pioneer DDJ-800 vs. Pioneer DDJ-1000
23.05.2018
Убийца Rokit? Бюджетные студийные мониторы ADAM Серии-T поступили в продажу
20.05.2018
Онлайн-музей музыкальных инструментов
17.10.2017
ROLI добавили Lightpad M
21.04.2017
SampleScience выпускают новый виртуальный инструмент.
02.09.2016
Ableton запустили бета-тест
31.10.2014
Native Instruments KOMPLETE KONTROL S25, S49, S61 — MIDI-клавиатуры, разработанные специально для виртуальных инструментов KOMPLETE
Читайте также
14.05.2019
Pioneer DDJ-200 - Новый контроллер начального уровня от Pioneer Dj
25.04.2019
Лицом к лицу: Ableton Push 2 против Native Instruments Maschine MK3
25.04.2019
Лицом к лицу: Pioneer DDJ-800 vs. Pioneer DDJ-1000
18.07.2018
Лицом к лицу: Pioneer DJ DDJ-400 против DDJ-RB
03.07.2018
Какой кабель использовать для управления светом? DMX vs. Mic!
26.06.2018
Controltablism и секвенсор горячих точек
21.06.2018
Сервис онлайн мастеринга Landr представил новую услугу - Мастеринг целых альбомов
19.06.2018
Сумка DJB K MINI PLUS — Испытание на прочность
12.06.2018
DDJ-SX3 - новый виток в эволюции самого продаваемого контроллера от Pioneer
07.06.2018
Virtual DJ 2018 - aнонс новой версии программного обеспечения от Atomox
Заказать обратный звонок
Просто оставьте нам свои данные и наш менеджер свяжется с вами!
Оставьте запрос на товар
Просто оставьте нам свои данные и наш менеджер свяжется с вами!